Темы школьных проектов Как подготовиться к исследовательской работе школьнику

Главная | Регистрация | Вход | RSS Приветствую Вас Гость

        Презентации школьников            

Категории раздела

Школьные конференции

Научно-проектная деятельность школьников

Главная » 2016 » Июнь » 8 » Организация исследовательской деятельности в школе
18:22
Организация исследовательской деятельности в школе

научно-практическая конференция                                   

Положение об учебно-исследовательской деятельности школьников

1. Общие положения

1.1. Научно-исследовательская деятельность учащихся - процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

1.2. Целью научно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.                                                                                                    

1.3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

- формировать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;

- развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т.п.);

- развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;

- способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

2. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся

2.1. Научными руководителями учащихся являются учителя,  педагоги дополнительного образования или иные работники.

2.2. Направление и содержание научно-исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные

направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается научным руководителем.

2.3. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.

2.4. Формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.

2.5. Лучшие работы учащихся (по решению научного общества учащихся школы) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы территориального, регионального, федерального, международного уровня, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.

3. Виды учебно-исследовательской деятельности учащихся

Основными видами учебно-исследовательской деятельности учащихся являются:

    проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
    аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
    диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений об их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);
    изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
    экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;
    проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

Классификация проектов.

По содержанию:

    Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешних заказчиков.
    Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.
    Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
    Ролевой проект. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая.
    Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

По предметной области: монопроекты и межпредметные проекты.

По продолжительности:

    Мини-проекты могут укладываться в один урок или менее.
    Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков.
    Недельные проекты выделяются в ходе проектной недели.
    Годичные проекты выполняются в течение учебного года.

4. Критерии  оценки учебно-исследовательской деятельности учащихся

4.1. Актуальность выбранного исследования.

4.2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.

4.3. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.

4.4. Владение автором специальным и научным аппаратом.

4.5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

4.6. Практическая и теоретическая значимость исследования.

4.7. Четкость выводов, обобщающих исследование.

4.8. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

Категория: Школьные конференции | Просмотров: 226 | Добавил: гиацинт | Теги: Учебно-исследовательская работа уча
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

***