Темы школьных проектов Как подготовиться к исследовательской работе школьнику

Главная | Регистрация | Вход | RSS Приветствую Вас Гость

        Презентации школьников            

Категории раздела

Школьные конференции

Научно-проектная деятельность школьников

Главная » 2016 » Июнь » 8 » Как подготовиться к защите проекта
18:39
Как подготовиться к защите проекта

научно-практическая конференция                                  

Защита научно - исследовательской работы (доклад)


   Конференция является завершающим этапом научно-исследовательской работы.
 Во время конференции участник:
-  публично докладывает о результатах  своего исследования;
- отвечает на вопросы слушателей;                                       

- завершив выступление, слушает других докладчиков.
Для многих юных исследователей, это наиболее важный и волнующий момент всей работы. Практика показала, что соблюдение докладчиком необходимых рекомендаций по содержанию и форме публичного выступления приводит к успешному для него результату. Более того, навыки выступления на публике и принятие участия в дискуссии, становятся основой последующих удачных публичных выступлений.
     
 Прежде, чем заняться подготовкой доклада (тезисов) уточните у организаторов конференции отведенное для доклада время. Как правило это 7-10 минут (две страницы печатного текста А4 12).
Доклад (тезисы) должны отражать суть, краткий ход, главные итоги и значимость результатов работы. Выступление на защите проекта не должно в точь-в-точь повторять письменную работу.
При защите своей работы необходимо обозначить цель, задачи исследования, выдвинуть гипотезу, раскрыть  наиболее значимые моменты исследования, доложить конечный результат и перспективы исследования.
Публичное выступление желательно проводить по плану. Журнал «Одарённый ребёнок» рекомендует следущий план выступлени:


Примерный план выступления на начно-практической конференции

1.Приветствие
«Добрый день!»
«Уважаемый председатель жюри! Уважаемые члены комиссии и присутствующие!»

2.Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение)
«Меня зовут ___________. Я уч-ся  ___ класса»  (школы)»

3.Цель выступления
«Цель моего выступления – дать новую информацию по теме проведенного мною исследования в области __________»

4.Название темы исследования
«Название темы исследования: ________»

5.Актуальность исследования (обоснование выбора темы)
«Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами:
во-первых, _________
во-вторых, _________
в третьих, ___________... »

6.Кратко о поставленной целе исследования и способах ее достижения
«Цель моего исследования - ___________.
Основные задачи  и способы их решения:
1.________________,
2._________________.
3._________________...»

7.Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования
«В ходе проведенного исследования получены следующие новые теоретические и (или) практические результаты:
1.Получены новые знания следующего характера: _______,
2.Выдвинуты новые гипотезы и идеи: __________,
3.Созданы новые творения в виде: ______,
4.Определены новые проблемы (задачи): _________.»

8.Выводы по результатам проведенного исследования
«На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы:
1. _________, 2. _________, 3. ________.»          

9.Кратко о дальнейших шагах по теме проведенного исследования.
«Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях:
1. _____, 2. _________, 3. ____________.»

10.Благодарность за внимание к выступлению
«Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению»
Дискуссия по теме доклада

11.Ответы на вопросы
«Спасибо, благодарю за вопрос,
а) мой ответ…
б) у меня, к сожалению, нет ответа, т.к. рассмотрение данного вопроса мной не проводилось.
- « Спасибо, Ваш вопрос понятен (интересен)…»
-«Простите, я не понял(-а) вопроса, повторите его пожалуйста!»
- «Ответ на данный вопрос требует достаточно подробного объяснения, если на это будет предоставлено время, то я готов (-ва) ответить».

12.Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования
«Благодарю за интерес и вопросы по теме проведенного мной исследования. Всего доброго».


Можно взять за основу и нижеприведенный план. Только следует помнить, что планы докладов приведены весьма и весьма приблизительные и не всегда на них стоит ориентироваться.

1.    Представляю вашему вниманию  (учебное пособие, учебный модуль, тренажёр, интеллектуальную игру, …….).
2.    Название (учебного пособия, учебного модуля, тренажёра, интеллектуальной игры, …….) …..
3.    «Актуальность создания и выбор формы презентации определен следующими факторами:

во-первых, _________
во-вторых, _________
в третьих, ___________
2. Цель создания данной  презентации:  (дать новую информацию,  обобщить знания, …..)  по………………… предмету, теме, …..
3. Я ставил  перед собой следующие задачи:

(создать, собрать, систематизировать, обработать информацию в электронном виде, ….)
4. В процессе создания презентации я:
1.    какие мультимедийные вставки применил (изображения, аудио, видео, гиперссылки, анимации);
2.    какие источники, информацию использовал при создании презентации (фото, изображения, текстовый материал …… авторов, …… Интернет-сайтов, …… учебников, ……)  
5.   Презентация включает в себя:
1.
2.
6. Считаю, что данную презентацию можно использовать в следующих направлениях:
1.    _____,
2.    _____,
3.    _____.


«В ходе проведенного исследования получены следующие новые теоретические и (или) практические результаты:

1.Получены новые знания следующего характера: _______,

2.Выдвинуты новые гипотезы и идеи: __________,

3.Созданы новые творения в виде: ______,

4.Определены новые проблемы (задачи): _________.»

8.Выводы по результатам проведенного исследования
    

«На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы:

1. _________, 2. _________, 3. ________.»          

9.Кратко о дальнейших шагах по теме проведенного исследования.
    

«Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях:

1. _____, 2. _________, 3. ____________.»

10.Благодарность за внимание к выступлению


Речь докладчика должна быть доступной для восприятия, то есть достаточно громкой, произношение слов внятным, чётким, уверенным.
Темп речи может меняться в зависимости от содержания выступления: медленный – в значимых местах информации, средний – в основном изложении, быстрый – во вспомогательной информации. Для восприятия очень важна интонация, с которой говорит выступающий. Желательно, чтобы она была дружественной, спокойной, убедительной.
Заранее продумайте возможные вопросы, которые могут быть Вам заданы членами жюри или участниками конференции, после вашего выступления. Подготовьте ответы на вопросы. При ответе на вопрос сконцентрируйтесь и постарайтесь показать все свои знания. Отвечайте сразу, кратко, чётко и убедительно. Дискуссия по теме доклада очень ответственный этап в публичном выступлении. Она даёт возможность членам жюри оценить глубину раскрытия изучаемой проблемы, а докладчику – возможность продемонстрировать эту самую глубину.
Принимайте активное участие в работе секции: внимательно слушайте выступления, рекомендации руководителей секции, задавайте вопросы участникам. При правильно организованной работе экспертной группы после доложенного материала организуется дискуссия школьников. Комиссия обычно поощряет активность участников.
   Сопровождать своё выступление можно различными демонстрационными материалами: приборами, компьютерными презентациями, плакатами, схемами, чертежами, таблицами, графиками,  рисунками, оформленными на бумажном носителе. Иллюстративный материал должен быть зрелищным, компактным, легким для транспортировки. При наличии видеоматериалов надо учитывать, что их демонстрация входит в те же 7-10 минут доклада.
Не допускается демонстрация подлинников! Замените их хорошо выполненными фотографиями, ксерокопиями.

Категория: Школьные конференции | Просмотров: 533 | Добавил: гиацинт | Теги: Тезисы (доклад) к проекту, защита проекта
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

***