Темы школьных проектов Как подготовиться к исследовательской работе школьнику

Главная | Регистрация | Вход | RSS Приветствую Вас Гость

        Презентации школьников            

Категории раздела

Школьные конференции

Научно-проектная деятельность школьников

Главная » 2016 » Июль » 6 » Как сделать проект
19:27
Как сделать проект

эмблемы школьных проектовКак подготовить проект

 

I. Прежде всего необходимо выбрать предметную дисциплину (объектную область исследования), которая вам интересна – математика, биология, литература и т.д.     

II. Выбрать объект (определенный процесс или явление, своеобразный носитель проблемы) и предмет исследования (конкретная часть объекта, внутри которого ведется поиск). Например, объект исследования – творческие связи русской и французской литературе, предмет изучения – особенности межкультурных заимствований. Границы между объектом и предметом условны.

III. Выбрать тему исследования. Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и еще не исследованного, т.е. процесс развития научного  познания.

Необходимо выделить вопросы, рассмотрение которых позволит достаточно полно раскрыть исследуемую проблему.

IV. Обосновать актуальность темы – объяснить необходимость изучения именно этой темы. Например, актуальность может состоять в необходимости получения новых данных и необходимости проверки новых методов и т.п.

V. Изучить научную литературу. Можно делать выписки в виде конспектов (интересные мысли, факты, цифры, различные точки зрения),  фиксировать исключительно цитаты, составлять тезисы, аннотации, рецензии и т.д. Не нужно пытаться включить в исследование весь имеющийся материал, как бы звучны не были имена и цитаты. Не следует стремиться к заимствованию материала. Ведь основой для получения нового знания должны служить не чьи-то, а собственные мысли, пусть и возникшие в ходе знакомства с чужими работами как отклик на них.

VI. Определить гипотезу – предположение, которое в процессе работы либо подтверждается, либо опровергается  (оно должно быть подкреплено научными данными, логическими соображениями). При формулировке гипотезы обычно используют словесные конструкции типа: «если…, то…»; «так…, как…»; «при условии, что…»,  т.е. такие,  которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установления причинно-следственных связей.

VII. Определить цель и задачи исследования.

Наиболее типичные цели: определение характеристик явлений, не изученных ранее; выявление взаимосвязи неких явлений; изучение развития явлений; описание нового явления; обобщение, выявление общих закономерностей; создание классификаций. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.

 

Методы исследования

 1. Подумать самостоятельно. Наверное, с этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы: - Что я знаю об этом?

- Какие суждения могу высказать по этому поводу?

- Какие выводы и умозаключения я могу сделать  из того, что мне уже известно?

Запишите все это.       

2. Прочитать книги о том, что вы исследуете. Если предмет исследования подробно описан в доступных для вас книгах, их надо обязательно посмотреть. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до вас уже открыто. Изучив уже известное, можно двигаться дальше. Открывать новое! Начать можно со справочников и энциклопедий. В наше время издается много различных энциклопедий и справочников для детей и взрослых. Они обычно хорошо иллюстрированы, их тексты, как правило, содержат очень много интересной информации. Если ее оказывается недостаточно, то следует прочитать книги с подробным описанием изучаемого вами объекта или явления. Запишите все, что вы узнали из книг.

3. Познакомиться с кино- и телефильмами. Много новой информации содержится не только в книгах, но и в различных научных, научно-популярных и художественных фильмах. Это настоящий клад для исследователя. Не забудьте об этом источнике! Запишите все, что вы узнали нового из фильмов.

4. Найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет. Компьютер - верный помощник современного исследователя. Ни один ученый уже не может работать без него. Компьютер помогает решать самые разные исследовательские задачи: строить математические модели, проводить эксперименты с компьютерными (виртуальными) копиями объектов, готовить тексты, чертежи, схемы, рисунки. В глобальных компьютерных сетях содержится много информации практически обо всем, что вас может заинтересовать. Запишите все, что вам помог узнать компьютер.        

5. Спросить у других людей. Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что вы исследуете. Неспециалистами для вас будут остальные люди. Их тоже целесообразно расспросить. Вполне может быть, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что вы изучаете. Запишите информацию, полученную от других людей.

6. Понаблюдать. Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение. Надо понимать и помнить, что смотреть и слушать может каждый, а вот видеть и слышать способны не все. Смотрим мы глазами, слушаем ушами, а видим и слышим умом. Запишите информацию, полученную с помощью наблюдений.

7. Провести эксперимент. Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» и переводится на русский как «проба, опыт». Это ведущий метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Эксперимент предполагает, что вы активно воздействуете на то, что исследуете.

Опишите сначала планы, а затем результаты своих экспериментов.

  Результаты исследовательской работы оформляются в виде отчетов (доклад, реферат, учебный проект, статья, книга, тезисы и т. п.) и защищаются на конференциях, представляются на конкурсы.

 

Категория: Школьные конференции | Просмотров: 434 | Добавил: Арт | Теги: Проектная деятельность в школе, как сделать проект, проект школьника
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

***